ЭВРИКА
ЭВРИКА
Образовательный центр «Эврика»
начальная школа
Образовательный центр «Эврика»
начальная школа
Чем удивить современного ребенка? Это, пожалуй, самый трудный вопрос в мире, где граница между обыденным, повседневным и «чудесным» порой размыта. В Школе открытий «Эврика» знают, что удивительны не только события и проекты, организованные детьми и педагогами, но и сам акт творчества и человеческие возможности, которые в нём открываются. Творческие возможности и детей, и взрослых. Неожиданные и часто непредсказуемые.

    Не просто поход, а образовательная экспедиция


    В детстве часто бывает, что ожидание праздника приносит намного больше эмоций, чем сам праздник. Во многом это происходит благодаря полной вовлеченности ребенка в процесс подготовки, поглощающей все время и зачастую требующей от участника этого действа новых компетенций.

    Поход учащихся Образовательного центра «Эврика» стал настоящим образовательным событием для всех его участников, как в процессе подготовки, так и в самом походе.

    Когда дети авторы идеи

    Поход был инициирован детьми на сборе-планировании, прошедшем в первую неделю сентября, и в его подготовку включился буквально каждый участник.

    Запуск похода как события начался за неделю до его назначенной даты с утреннего удивления. В понедельник на втором этаже перед входом в кабинеты детей встретила туристическая палатка с медведем внутри! Медведь при ближайшем рассмотрении оказался фотографией, а вот палатка очень даже настоящей, побывавшей уже во многих походах. Весь день на переменах она была самым востребованным местом в школе. Это удивление задало тон всей подготовительной неделе – от уроков безопасности в лесу до сбора походного рюкзака. Под руководством тьюторов ребята решали, куда лучше всего пойти в поход. При выборе места пришлось учитывать рельеф местности, возраст всех участников, погодные условия. После нескольких разведывательных вылазок взрослые остановили свой выбор на поляне на берегу озера Орлиное недалеко от села Охотское.

    Поход сразу же планировался на целый учебный день, что накладывало особые требования к его содержанию. Вот здесь наши учащиеся проявили и инициативность, и самостоятельность, предложив несколько активностей и для детей, и взрослых.

    Активности от инициаторов

    Быть ответственным за проведение мероприятия для всей школы не так уж просто. Перед походом ребята несколько раз встречались на проектировочных сессиях, голосовали, выбирали лидеров, приглашали сотрудничать мастеров и учителей.

    Например, ученик второго класса Гриша решил провести игру с поиском флажков в лесу. На выходных Гриша готовил цветные флажки и записывал правила, чтобы ничего не забыть. В это игру с большим интересом играли даже взрослые.

    Четвероклассник Миша увлекается стрельбой. Он организовал «Тир» с настоящими мишенями и безопасными пульками, чтобы все желающие смогли попробовать свои силы.

    Ученицы третьего класса провели пленэр, для чего предварительно подготовили пастель, мелки, карандаши, а в походе под чутким руководством мистера Никхила перенесли на бумагу красоту осеннего леса и озера.

    Стоит отметить, что этот поход можно смело классифицировать как образовательную экспедицию. Ведь помимо туристической функции он нес и образовательную, начиная с целеполагания и заканчивая продуктивной рефлексией.

    Образование без границ

    Отсутствие уроков и кабинетов ни в коей мере не стали препятствием для достижения запланированных образовательных результатов. Над предметными результатами ребята работали с учителем литературы и мастером фотографии, когда искали в природе иллюстрации настроения в поэтических произведениях и подбирали соответствующие поэтическим метафорам картины природы, а при создании медиапродукта старались передать настроение через декламацию. Под руководством учителя окружающего мира дети вспомнили, что является съедобным, а что несъедобным. С учителями английского языка и экспатом дети поиграли в психологические игры, порисовали пастелью пейзажи и просто пообщались у костра.

    Не менее значимыми стали метапредметные результаты – умение ставить цель, планировать свои действия, выстраивать коммуникацию, находить и эффективно использовать ресурсы для достижения своей цели, работать в команде. Трудно даже определить, когда дети демонстрировали большую степень самостоятельности – при подготовке похода или во время него. И абсолютно точно каждый участник похода находился в ситуации развития.

    Хорошо, как дома!
    Поход также стал еще одним важным аргументом в пользу партнерских отношений школы и родителей. Присутствие родителей наших учеников, которые не только помогали в обустройстве лагеря каждого класса, разведении костра, установки огромной палатки, ставшей танцполом для всего лагеря, но и с удовольствием стали участниками активностей, организованных детьми и взрослыми, добавило нашей образовательной экспедиции семейной атмосферы.

    Событие было бы незаконченным, если бы случилось рефлексии, в ходе которой ребята отнеслись к собственному опыту, проанализировали недостатки и внесли предложения по организации следующего похода.

    Нелли Порсева

    О нравственном законе внутри нас. Рассуждают дети
    В современном мире вопросы нравственности как никогда актуальны. Мы заглянули на один из уроков светской этики в 4 классе, чтобы узнать, что думают и говорят об этом ребята.
    Что такое добро и зло? Как научиться отличать одно от другого в нашем непростом и изменчивом мире? Чем должен руководствоваться человек, оказавшись перед нравственным выбором? Эти и многие другие вопросы становятся предметом обсуждения на уроках светской этики.
    Почему все-таки важно быть добрым, честным и сострадательным. Или не важно? Доброму человеку жить труднее, чем злому?
    Обсуждение этики помогает поддерживать навыки общения и сотрудничества. Заходя в диалог, дети учатся слушать друг друга, высказывать свои мысли и аргументировать позицию. Давайте заглянем на один из таких уроков в нашей школе:
    На этом уроке разговор пойдет о добре. Начнем с воспоминаний об одной из любимых книг детства:
    — Давайте вспомни сказочную повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Зачем герои отправились в путешествие, что они хотели получить? — спросил ребят учитель.
    Сразу посыпались ответы:
    — Храбрость!
    — Ум!
    — Дровосек хотел вернуть доброе сердце!
    — А теперь давайте подумаем, достаточно ли обладать всего одним из этих качеств? Быть только добрым или быть только храбрым? — обратился к детям учитель.
    Вопрос был встречен активным обсуждением, ребята поднимали руки и высказывая свои мысли:
    — Мне кажется, что доброте очень помогает терпение, — сказал Саша.
    — А еще нужна смелость, — включился в разговор Леша, — Быть добрым иногда трудно. Особенно, когда тебя достают!
    — Честность! — добавила Зарина.
    — Ум нужен. Просто добрый человек может стать добычей мошенников. Его обворуют и все, — задумалась Лада.
    — Храбрый и умный, без доброты, сам может стать вором.
    —Нужно, чтобы кроме доброты было еще что-то.
    Ребята пришли к простому, но очень важному выводу: человеку необходимо воспитывать в себе разные хорошие качества. Поддерживать их и стараться сохранять гармонию.
    ***
    Воспитывать в себе положительные качества совсем не просто, но возможно. Учитель попросил ребят записать на лепестках семицветика те качества, которыми они бы очень хотели обладать. Среди них оказались искренность, смекалка, чувство юмора, находчивость и даже бессмертие!
    После ребята получили еще одну задачку — найти среди одноклассников тех, кому они хотят подарить свои лепестки. Так, по окончании урока, у каждого в руках был цветок, наполненный чудесными качествами и теплыми пожеланиями.
    Учитель задал ребятам последний вопрос:
    — Как вы думаете, каких из полученных в подарок качеств вам не хватает, над чем вы бы хотели поработать?

    Многие ребята без труда нашли свои дефициты, поразмышляли о том, какие качества хотели бы улучшить, а от каких наоборот избавиться. Они сделали еще один важный шаг на пути к взросления и пониманию мира.

    Добро пожаловать в «Дневник Тьютора» – здесь вы найдете полезные заметки о методах обучения, личных наблюдениях и истории повседневной жизни тьютора.
    Каждая запись в дневнике – это уникальный образовательный процесс, который помогает нашим ученикам расти не только академически, но и личностно. Мы подошли к тому, чтобы обучение было интересным, эффективным и мотивирующим.
    Читайте, вдохновляйтесь и открывайте новые горизонты вместе с нашими тьюторами!
      ОАНО Образовательный центр «Эврика»
      Южно-Сахалинск, пр. Голубых елей 11-2
      Тел: +7(4242)66-38-01
      polyschool@eurekanet.ru