На этом уроке разговор пойдет о добре. Начнем с воспоминаний об одной из любимых книг детства:
— Давайте вспомни сказочную повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Зачем герои отправились в путешествие, что они хотели получить? — спросил ребят учитель.
Сразу посыпались ответы:
— Храбрость!
— Ум!
— Дровосек хотел вернуть доброе сердце!
— А теперь давайте подумаем, достаточно ли обладать всего одним из этих качеств? Быть только добрым или быть только храбрым? — обратился к детям учитель.
Вопрос был встречен активным обсуждением, ребята поднимали руки и высказывая свои мысли:
— Мне кажется, что доброте очень помогает терпение, — сказал Саша.
— А еще нужна смелость, — включился в разговор Леша, — Быть добрым иногда трудно. Особенно, когда тебя достают!
— Честность! — добавила Зарина.
— Ум нужен. Просто добрый человек может стать добычей мошенников. Его обворуют и все, — задумалась Лада.
— Храбрый и умный, без доброты, сам может стать вором.
—Нужно, чтобы кроме доброты было еще что-то.
Ребята пришли к простому, но очень важному выводу: человеку необходимо воспитывать в себе разные хорошие качества. Поддерживать их и стараться сохранять гармонию.
***Воспитывать в себе положительные качества совсем не просто, но возможно. Учитель попросил ребят записать на лепестках семицветика те качества, которыми они бы очень хотели обладать. Среди них оказались искренность, смекалка, чувство юмора, находчивость и даже бессмертие!
После ребята получили еще одну задачку — найти среди одноклассников тех, кому они хотят подарить свои лепестки. Так, по окончании урока, у каждого в руках был цветок, наполненный чудесными качествами и теплыми пожеланиями.
Учитель задал ребятам последний вопрос:
— Как вы думаете, каких из полученных в подарок качеств вам не хватает, над чем вы бы хотели поработать?
Многие ребята без труда нашли свои дефициты, поразмышляли о том, какие качества хотели бы улучшить, а от каких наоборот избавиться. Они сделали еще один важный шаг на пути к взросления и пониманию мира.