Знакомьтесь, это Захар, наш первоклассник.
На мастерской «Гараж» перед ним стояла четкая задача: приклеить деревянный брусок к конструкции, чтобы укрепить фундамент. Однако выбранная им деталь не подошла по размеру — классическая рабочая ситуация.
Столкнувшись с препятствием, Захар не стал сдаваться. Он поступил как настоящий исследователь — обратился к мастеру Сергею.
Сергей показал ему волшебный способ: обычная наждачная бумага может уменьшить длину дерева. Под чутким руководством мастера Захар тер брусок, пока тот не достиг нужных размеров.
Мальчик не просто подогнал деталь, но и узнал, что мир материалов гибкий, а большинство материалов можно и нужно преобразовывать под свои нужды.
Захар почувствовал связь между приложенным усилием и реальным, осязаемым изменением в материале.
Первоклассник показал, что умеет применять алгоритм решения проблемы: столкнулся с проблемой → оценил ее → обратился к эксперту → получил инструмент/знание → применил его и добился результата. А это — основа проектной деятельности.
Именно такие, казалось бы, маленькие победы и открытия формируют у ребенка уверенность в себе, самостоятельность и интерес к познанию и созиданию.
На мастерской «Гараж» перед ним стояла четкая задача: приклеить деревянный брусок к конструкции, чтобы укрепить фундамент. Однако выбранная им деталь не подошла по размеру — классическая рабочая ситуация.
Столкнувшись с препятствием, Захар не стал сдаваться. Он поступил как настоящий исследователь — обратился к мастеру Сергею.
Сергей показал ему волшебный способ: обычная наждачная бумага может уменьшить длину дерева. Под чутким руководством мастера Захар тер брусок, пока тот не достиг нужных размеров.
Мальчик не просто подогнал деталь, но и узнал, что мир материалов гибкий, а большинство материалов можно и нужно преобразовывать под свои нужды.
Захар почувствовал связь между приложенным усилием и реальным, осязаемым изменением в материале.
Первоклассник показал, что умеет применять алгоритм решения проблемы: столкнулся с проблемой → оценил ее → обратился к эксперту → получил инструмент/знание → применил его и добился результата. А это — основа проектной деятельности.
Именно такие, казалось бы, маленькие победы и открытия формируют у ребенка уверенность в себе, самостоятельность и интерес к познанию и созиданию.
Людмила Боросгоева, тьютор