Каким был первый месяц нового года в нашей школе: вспоминаем яркие моменты
Самое важное для образовательной среды событие – открытые уроки от Алексея Борисовича Воронцова для педагогов школы и детского центра.
Представьте, что вы оказались на уроке, но не по русскому языку или математике, а на уроке, который объединяет в себе множество дисциплин.
Как вы его видите?
Может, там несколько учителей? Может, сразу три доски? А может, сегодня вас научат умножать буквы и рифмовать цифры?
Почему бы и нет, но мы расскажем, как всё было на самом деле.
Межпредметная задача
Задача строится на материале различных учебных дисциплин. Чтобы её решить вам понадобится применить знания и умения из совершенно разных областей.
Чтобы успевать за темпом современного мира уже мало быть специалистом только в одной области. Многие ученики нашей школы уже точно знают, что для достижения больших целей требуется большое количество различных навыков и ресурсов. Нельзя улететь в космос, обращаясь только к физикам – нам потребуются и математики, и врачи, и инженеры. За сложными задачами стоят целые команды мастеров своего дела.
Но как же детям в начальной школе объяснить, что современному человеку важно развиваться в разных направлениях?
Алексей Борисович Воронцов поделился с нами на открытых занятиях в первом классе начальной школы «Эврика»:
«Для завершения работы над общей задачей (в нашем случае это строительство города) должны быть применены знания из разных областей. Пускай в первом классе детям ещё не доступен сопромат, основы механики и физики, но мы уже знаем, как совершать простые математические действия, знаем, как устроен город; мы знакомы с разными знаковыми системами. И наши знания могут быть полезны для других».
А что же было ещё?
В строительстве «Города букв» принимали участие четыре группы работников: зоологи, строители, мастера-отделочники и транспортники.
Все понимали важность занимаемой позиции, поэтому группам удалось довести своё дело до конца.
Каждая группа прошла через презентацию, в которой был описан не только результат, но и весь процесс работы. Какая задача стояла перед группой? По какому алгоритму действовала команда? Что удалось сделать, а над чем ещё стоит поработать?
Вопросно-ответная форма в рамках защиты первоклассников заслуживает отдельного внимания.
Несмотря на то, что ребята ещё не знакомы с правилами проведения конференций, они показали себя как внимательные слушатели: тишина в классе и интересные вопросы из зала не раз заставляли взрослых удивиться.
Рука со знаком тянется вверх:
– У меня есть вопрос! У меня есть вопрос! Скажите, пожалуйста, а как вам удалось сделать такую презентацию, чем вы пользовались, когда работали?».
Все выдерживают научный этикет.
Вопрос от взрослого из зала наблюдателей:
– У меня вопрос на понимание. У вас несколько улиц согласных, а улица гласных всего одна. Это связано с тем, что в алфавите гласных меньше?
Этот вопрос вызвал большой интерес публики и остался для обсуждения на уроке русского языка. Вот так самым естественным путём можно переходить от одной темы к следующей – закрывая один вопрос, мы открываем множество других.