Новости- школа

Чем нам запомнились «умные цифровые каникулы»?

Каждый лагерь в школе «Эврика» уникален. Его невозможно повторить.

В этом году все школьные каникулы ориентированы на изучение новых областей науки и технологий, с которыми ученики начальной школы встречаются редко. Весной участники умных каникул приоткрыли дверь в мир «AR-технологий», благодаря специалистам компании "EligoVision. Эксперты взяли на себя непростую задачу – научить за неделю почти сотню ребят создавать собственные приложения с дополненной реальностью.

Открываем миры

В первый день эксперты и ребята погружались в теорию и пытались выяснить, в чем разница между AR и VR, как работают приложения и сколько отличий у очков и шлема.

Для учеников средней и старшей школы запланировали хакатон, а ребята младшего школьного возраста (их на площадке больше шести десятков) создавали открытки по индивидуальным проектам.

Эксперты рассказали ребятам о том, как правильно подбирать ресурсы, создавать метки в проекте (с маркерной и безмаркерной технологией) и размещать на них модели, картинки или видео.

В итоге проекты начали разрабатывать все – от первоклассников, до выпускников.

Вникаем в детали

Уже на второй день обучения ребята разместили в своих проектах метки и модели, задали каждой свою анимацию. А главное научились собирать из блоков сценарии. В итоге у кого-то по цветам порхали бабочки, а у кого-то в небо взлетали вертолеты.

Несмотря на юный возраст, каждая команда сумела разобраться в логике создания сценария и правилах его сборки из блоков всего за один час. Это хороший аргумент в пользу использования визуального-блочного скриптинга в образовательном процессе. Российское происхождение и русскоязычный интерфейс – тоже весомый плюс, потому что программа интуитивно понятна даже первоклассникам.

Команды старших ребят на хакатоне, конечно, ушли далеко вперед и успели освоить работу не только с простыми связями, но и с более сложными инструментами, например, такими как, switch (переключатель) и counter (счетчик). Иногда на занятия заглядывают и педагоги, которые тоже потихоньку стали изучать программу.

Подводим итоги

Финальный день весенних каникул вызвал много восторга – участники представили свои работы друг другу.

Команды старших сверстали «умные» журналы о Сахалине и собрали AR приложения к ним. Среди тем – флора, фауна и достопримечательности острова.

Ребята установили приложения на смартфоны, а электронную версию журналов открыли на интерактивной доске, чтобы показать экспертам фотографии, видео и 3D модели в дополненной реальности.

Начальная школа презентовала свои приложения вместе с результатами работы мастерских. С помощью AR ребята рассказали о своих поделках.

А что происходило в мастерских?

Умные цифровые каникулы — это не только лаборатории и работа с экспертами. Самые любимые занятия в школе и лагере – мастерские. На этих каникулах все мастера включают в работу своих студий новые инструменты — дополненную реальность и искусственный интеллект. Изменения отразились не только на итоговых продуктах, но и на процессе работы. Например:

В медиамастерской учились заменять ведущего новостей на его цифровую копию: подбирали образы, писали тексты для ведущих, выбирали тембр голоса и язык для цифровых участников медиагруппы. А я ещё научились оживлять фотографии с помощью ИИ.

Мастерская «Маякни Сахалину» сделала акцент на работу с экспертами. Ребята подготовили удивительный проект: каждый участник создал макет маяка со световыми или звуковыми функциями, начинающие проектировщики расположили их на карте острова. При наведении камеры на карту макеты превращались в настоящие снимки маяков Сахалина. Но больше всего поразило, сколько интересных фактов ребята рассказали во время презентации – видна глубокая работа мастера на всех этапах создания продукта

В мастерской «Задизайнь» создавали эскизы для мебели, которую хотели бы видеть в разных пространствах школы. Ребята из мастерской разработали целую систему навигационных знаков, часть которых вы можете найти на стенах школы.

В арт-мастерской юные художники использовали ИИ для создания эскизов гибридов растений, а затем спроектировали 3D-модели своих проектов в дополненной реальности.

В фотомастерской «Say cheese» ребята создали VR-открытку. Если на наведёте камеру на общий портрет мастерской, то увидите индивидуальные портреты каждого участника. Ребята наслаждались процессом, фотографировали весну на улочках предгорья Зимы. Коллектив фотомастерской стал более сплоченным и уверенным в качестве своих кадров. Звук – одна из самых сложных частей мультимедиа, потому ребятам из «Стерео-класса» пришлось потрудиться, чтобы по-настоящему погрузиться в мир звукозаписи. Ребята попробовали себя в озвучке мультфильмов и создании разной атмосферы с помощью использования необыкновенных инструментов и саунд- лайф-дизайна. Мастерская «Funny toys» стала самой популярной на весенних каникулах. Там ребята подружились с ИИ и научились с помощью нейросетей создавать эскизы для своих работ. На финальном дефиле дизайнеры участвовали вместе с игрушками, сшитыми своими руками.

А что же будет летом?

Ни один лагерь корпоративной школы не обходится без весёлых событий. На этой смене мы успели посостязаться в записи песен и их исполнении, парных танцах, интеллектуальных квизах и челлендж-баттлах. С большим азартом команды участвовали в кибер-турнирах. Командные игры, соревнования в парах и одиночные сражения захватывали и веселили ребят так, что они не хотели уходить. Многие взрослые в недоумении заглядывали в кабинет программирования – оттуда доносился пронзительный и звонкий смех, мимо которого невозможно пройти.

Эти каникулы оставят яркий цифровой след в жизни школы. Мы открыли новые технологические горизонты, и нам за ними очень понравилось!

***

Многие ребята уже сейчас спрашивают педагогов: а что же ждёт нас летом? Вы придумаете для нас что-то интересное?

Лето – это лучшее время, чтобы открывать мир вокруг себя и внутри. И мы сделаем всё возможное, чтобы «Весёлые каникулы-2024» стали для ребят новым, удивительным открытием.