международная стажировка

Вопрос без ответа. Рефлексия второго дня

Во второй день мы побывали в школе Nguyen Sieu Primary School и в детском саду Steame Garten.

Эти учебные заведения предпочитают программы Cambridge International Education, High Performance Learning, NCUK и элементы National Curriculum, то есть делают выбор в пользу британской образовательной группы. При этом везде прослеживаются и более глобализованные принципы IB, получается весьма необычный синтез.

IB – программа направленная на так называемую «синтетическую географию» и приобщение к международной культуре, в то время как остальные программы преследуют в первую очередь академическую успешность.

Можно проследить интересную взаимосвязь: в организациях, где больше говорили про принципы, близкие международному бакалавриату, упоминали счастье, собственный темп и индивидуальность ребенка как важные составляющие его школьной жизни; те организации, которые сделали акцент на Кэмбридже, держали основной фокус на академической успешности и высоких результатах.

Одним из основных направлений наши вьетнамские коллеги выделяют проектную деятельность. Здесь хочется развернуть дискуссию, возможна ли проектная деятельность, например, в дошколке, особенно в чистом виде.

Тем не менее, я отметила важную деталь. Процитирую реплику: «Для деятельности нужно время, как детям, так и взрослым». Детский сад Edu Play много про это говорил: невозможно пробежаться по проекту поверхностно, не прожив эту роль и не погрузившись в детали, о которых сразу не задумываешься. В путешествие нельзя обойтись без самолета, самолет принадлежит авиалинии, которой нужно название и логотип, в самолете нужно знать правила общения и безопасности, потренироваться застегивать ремень, до этого собрать чемодан и предъявить паспорт – с визой, фото, личной информацией.

Коллеги отмечают, что успешный проект – это такой проект, который дает детям фантазию для разворачивания собственной игры.

Тем не менее, с произвольной, самозарождаюшейся игрой пока кейсов очень немного. Занятийных форматов очень много – выбирай любой, а вот игру подсмотреть не получается. И этот вопрос пока остаётся без ответа.

Ещё хочу отметить, что в этих учебных заведениях экспаты всегда работают в связке с двумя другими педагогами (и в школе, и в детском саду). Педагоги с родным вьетнамским языком занимают разные роли, и легко считывается тот факт, что эта коммуникация налажена. Они не впервые что-то делают вместе, они действительно дополняют друг друга, понимая друг друга без слов и «несут свои чемоданы».

Тандем – это когда двое, а когда трое – это как?..


Автор: Анна Шашкова

заместитель директора по развитию