Лена Песоцкая на уроках русского языка тему «Состав слова» изучила на уровне - «эксперт». Поэтому она вместе с Оксаной подготовила и провела урок русского языка в 3 классе. Новая учительница вошла в класс с цветком. «Зачем нам на уроке цветок»? В воздухе повис вопрос. Оказывается, ни цветок, ни слово не могут обойтись без корня. Ребята уже много знали о составе слова. Захар называл определения приставки и суффикса, Полина безошибочно определила порядок разбора, Рада четко отличала форму слова от однокоренных слов. Иветта и Влас уверенно определяли корень, их даже не смущало чередование согласных. Наши ребята задумались над словом «столяр». Является ли оно однокоренным к слову «стол»?
Лене задали вопрос: «А может ли суффикс стоять после окончания»? К большому удивлению детей и гордости учителя, Лена привела в пример слово «смеяться». Просто и доступно объяснила, когда суффикс становится после окончания, то его называют постфиксом. «А какое окончание этом слове?», - не отставала Полина. Небольшая дискуссия внесла ясность в споре. Хотя об этом давно спорят Московская и Ленинградская школы, но мы договорились, что «ть» будем выделять как окончание, а «я» будем обозначать как суффикс. Ещё после окончания не забыть выделить постфикс «ся».
А что ещё могут сделать дети, если освоят тему на уровне «бог» «эксперт»? Оксана предлагает детям на выбор: придумать карточки, тесты, провести квесты, игры, снять видеоурок или как Лена попробовать себя в качестве учителя. Лену этот опыт вдохновил на подготовку нового урока по теме «Члены предложения». Пожелаем нашим смелым и творческим детям успехов.