* * *
Для учеников он – единственный, и они не должны страдать оттого, что игра статистики дала им не лучшего учителя.
Мы все замечаем рост ученика, но кто заметит этот трудный, мучительный и невероятно важный для общества рост учителя? Да и как его заметить?
Сейчас много говорят о техническом мастерстве учителя, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, определены интонации. Но еще важнее... как бы это сказать? – нравственная выучка и тренировка учителя.
* * *
Школа должна учить, развивать, одухотворять, вкладывать смысл в каждую начинающуюся жизнь, озарять ее высоким светом.
Но… стоп. Учителя критиковать так легко, так безопасно, что не стоит злоупотреблять этим занятием.
* * *
«Комсомольская правда», 1970 год, 4 октября
Симон Соловейчик