В 4 классе на уроке «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) ребята проходили тему: «Этика отношений в коллективе».
Можно было бы просто прочитать в учебнике текст и правила и ответить на вопросы. Но правила могут не сработать в конфликтных ситуациях. Для того чтобы быть убедительным в споре и не поддаваться эмоциям, нужна специально организованная практическая деятельность. Поэтому мы провели командно-ролевую игру «Дебаты».
Одна команда формулировала аргументы и искала факты, подтверждающие пословицу «Один в поле не воин», а другая команда доказывала, что и от одного человека может многое зависеть.
«Действительно, один мало что может сделать. Есть другая пословица, в пользу этого предположения: «Одна пчела много мёда не принесёт», – выдвинула аргумент первая команда. Подтвердили довод фактом: одна пчела делает лишь 30-40 мл нектара, а пчелиный рой до 100 кг.
А вторая команда выдвинула свой аргумент: «Один человек тоже может изменить ситуацию». Ребята вспомнили, что во время теракта молодой парень не поддался панике и вывел более 100 человек через другой эвакуационный выход.
Таким образом, обе точки зрения оказались состоятельными и подкрепленными нужными аргументами.
Так наши дети учились критически мыслить, подвергать факты сомнению, отрабатывали умение договариваться, слушать и слышать друг друга, добиваться поставленной задачи.
Можно было бы просто прочитать в учебнике текст и правила и ответить на вопросы. Но правила могут не сработать в конфликтных ситуациях. Для того чтобы быть убедительным в споре и не поддаваться эмоциям, нужна специально организованная практическая деятельность. Поэтому мы провели командно-ролевую игру «Дебаты».
Одна команда формулировала аргументы и искала факты, подтверждающие пословицу «Один в поле не воин», а другая команда доказывала, что и от одного человека может многое зависеть.
«Действительно, один мало что может сделать. Есть другая пословица, в пользу этого предположения: «Одна пчела много мёда не принесёт», – выдвинула аргумент первая команда. Подтвердили довод фактом: одна пчела делает лишь 30-40 мл нектара, а пчелиный рой до 100 кг.
А вторая команда выдвинула свой аргумент: «Один человек тоже может изменить ситуацию». Ребята вспомнили, что во время теракта молодой парень не поддался панике и вывел более 100 человек через другой эвакуационный выход.
Таким образом, обе точки зрения оказались состоятельными и подкрепленными нужными аргументами.
Так наши дети учились критически мыслить, подвергать факты сомнению, отрабатывали умение договариваться, слушать и слышать друг друга, добиваться поставленной задачи.
Картинки созданы ИИ
Текст: Людмила Боросгоева.
Текст: Людмила Боросгоева.
