Дневник тьютора

Как заинтересовать детей без лишних слов и можно ли учиться, играя?

На утреннем круге я решила заинтересовать ребят чем-то новым и даже странным. Таким неожиданным объектом стал блокнот, в котором вместо привычных белых листов были чёрные. Дети начали задавать вопросы, фантазировать и строить гипотезы.

«Вы хотите нас внести в чёрный список, если мы не будем делать самостоятельную работу?» — предположили третьеклассники, хитро улыбаясь. Но увидев рисунки белым линером на чёрном фоне, захотели тоже попробовать. А мне только это было и надо!

«А давайте, — говорю, — маршрутный лист оформим». Правда, захотели не все, но всё же тем, кто сделал первые пробы, опыт понравился. Во-первых, необычно рисовать и писать на чёрном. Во-вторых, распределение объёма самостоятельной работы на одном листе помогает лучше планировать на неделю. В-третьих, визуализируется ежедневный результат и приближение к цели. Выяснили, что кроме линеров красивый след оставляют гелевые и акриловые маркеры. Роме понравилось раскрашивать, то что сделано, а Соне рисовать своих любимых котиков, если выполнит задание.

Так неожиданно для меня в выражении «учимся играя» появились новые оттенки. У каждого своя игра и свои котики.

Людмила Боросгоева