Новости- школа

Итоги года в Корпоративной школе «Эврика»: как прошел рефлексивный семинар управленцев и педагогов

29–30 мая 2023 года в школе «Эврика» состоялся рефлексивный семинар «Итоги года» с участием руководителей кафедр, а также педагогов дошкольной и школьной ступеней.

Главная цель события – анализ и рефлексия прошедшего учебного года, а также планирование и проектирование событий будущего.

Участники семинара также попытались сформулировать слоганы и миссию образовательного центра, которые бы точно отражали его уникальность и философию: развивающее обучение, полилингвальность, системно-деятельностный подход, сотворчество участников образовательных отношений, избыточное количество проб для детей и условия для развития педагогов и родителей.

Проектируя уклад школы, участники семинара отметили, что необходимо модельно отразить уровень взаимодействия субъектов с разными позициями и разными видами деятельности.

«Если нет модели взаимодействия, то появление без системы разных видов деятельности в общем поле ведет к перегрузке, и могут возникнуть риски для соблюдения культурной рамки», – подчеркнула Алла Антонова, директор образовательного центра «Эврика».

Учитель русского языка и литературы Ирина Раднаева предложила дополнить модель схемой распределенного ритма: от фазы запуска задачи до фазы рефлексии. Особое внимание было уделено роли уклада школы в появлении и становлении культуры в сознании детско-взрослого сообщества. Как должно быть обустроено пространство, через какие способы деятельности и культурные образцы.
Предметом проектирования второго дня семинара стало расписание учебного дня, в котором у детей была бы возможность самоопределяться и выбирать разные виды деятельности.

Одной из приоритетных задач педагоги назвали создание комфортной коммуникативной среды для эффективного развития не только ребенка, но и взрослых. Необходимо искать иные способы взаимодействия, чтобы обеспечить открытость и доверие.

Полилингвальность – это не только языковые курсы по изучению грамматики или подготовка к экзамену. Язык важен в первую очередь как инструмент коммуникации. Для этого педагоги планируют создание уникального полилингвального пространства с включением профессиональных проб и реальных проектов.

Заявляя о своей открытости, школа «Эврика» готова демонстрировать свою уникальность через медиаресурсы. «Медиа – не просто информирование, но и возможность самовыражения, самопознания как для педагогов, так и для детей и их родителей», – отметила Татьяна Волошко, главный редактор газеты «Вести образования».

В результате работы проектного семинара сформировались инициативные группы по разработке дорожных карт по реализации намеченных проектов в новом учебном году.

Итоги обсуждений первого и второго дня станут основой планирования нового учебного года, который, по мнению участников семинара, обещает быть ещё более продуктивным при определённой корректировке прежней модели.

Людмила Боросгоева