Вчера эвриканцы завершили первый цикл «Я-студий» общей рефлексией.
Для чего нужна рефлексия?
Давайте представим, что знания и навыки вашего ребенка — это сумка с покупками, в которую он что-то складывал весь день. Если просто носить эту сумку, толку мало. Рефлексия случается тогда, когда мы приходим домой, выкладываем все покупки на стол и начинаем их распределять по полочкам.
Больше месяца на «Я-студии» ребята обсуждали ценности и учились разными способами их проявлять. Каждый ребенок пополнил свой опыт, поработав в команде: что-то рисовал, моделировал, с кем-то советовался. Опыт есть, но он лежит в памяти «общей кучей». Ребенок может даже не осознавать, как удалось ему достичь результата. Проще говоря, рефлексия — это «перевод» смутного опыта в четкие мысли и слова.
Для этого во время рефлексии ребят попросили раскрыть ценности одной студии через деятельность другой. Дети не просто выполняли задание, а напрямую работали с категориями ценности, целенаправленно проговаривали используемые навыки.
«Одна из наших ценностей — это взаимопомощь», — подчеркнула второклассница Ирина. А Варя из 4 класса и Илья из 3 класса отметили ценность семьи и знаний. Третьеклассница Аня показала всем букву «Я», которую сделала на технологии. Это признание и уважение собственной ценности как автора своей жизни.
Что это дает?
Ребенок структурирует свой опыт. Когда он раскладывает его по «полочкам» с названиями: «полочка командной работы», «полочка эксперимента», «полочка взаимопомощи». Так опыт перестает быть хаотичным. То, что ребенок назвал и осознал, он запоминает гораздо лучше, начинает понимать, что он уже умеет, как он это делает и чему нужно учиться дальше. Это дает огромную веру в свои силы, и в следующий раз он сознательно применит этот навык.
Когда дети проговаривают свои действия, они учатся превращать свой жизненный опыт в понятные инструменты. Этот навык помогает понимать сложные тексты, схематизировать информацию, видеть связи между разными школьными предметами и в итоге — находить нестандартные решения для любых задач.
Для чего нужна рефлексия?
Давайте представим, что знания и навыки вашего ребенка — это сумка с покупками, в которую он что-то складывал весь день. Если просто носить эту сумку, толку мало. Рефлексия случается тогда, когда мы приходим домой, выкладываем все покупки на стол и начинаем их распределять по полочкам.
Больше месяца на «Я-студии» ребята обсуждали ценности и учились разными способами их проявлять. Каждый ребенок пополнил свой опыт, поработав в команде: что-то рисовал, моделировал, с кем-то советовался. Опыт есть, но он лежит в памяти «общей кучей». Ребенок может даже не осознавать, как удалось ему достичь результата. Проще говоря, рефлексия — это «перевод» смутного опыта в четкие мысли и слова.
Для этого во время рефлексии ребят попросили раскрыть ценности одной студии через деятельность другой. Дети не просто выполняли задание, а напрямую работали с категориями ценности, целенаправленно проговаривали используемые навыки.
«Одна из наших ценностей — это взаимопомощь», — подчеркнула второклассница Ирина. А Варя из 4 класса и Илья из 3 класса отметили ценность семьи и знаний. Третьеклассница Аня показала всем букву «Я», которую сделала на технологии. Это признание и уважение собственной ценности как автора своей жизни.
Что это дает?
Ребенок структурирует свой опыт. Когда он раскладывает его по «полочкам» с названиями: «полочка командной работы», «полочка эксперимента», «полочка взаимопомощи». Так опыт перестает быть хаотичным. То, что ребенок назвал и осознал, он запоминает гораздо лучше, начинает понимать, что он уже умеет, как он это делает и чему нужно учиться дальше. Это дает огромную веру в свои силы, и в следующий раз он сознательно применит этот навык.
Когда дети проговаривают свои действия, они учатся превращать свой жизненный опыт в понятные инструменты. Этот навык помогает понимать сложные тексты, схематизировать информацию, видеть связи между разными школьными предметами и в итоге — находить нестандартные решения для любых задач.
✍️Людмила Боросгоева, тьютор
📹 Екатерина Колбина, педагог-организатор