Новости- садик

Клубный час в формате мастерских

В июле несколько педагогов "Детского центра" прошли обучение по программе "Технологии эффективной социализации дошкольников". Автор этой программы – старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН, социальный психолог, президент Ассоциации "Педагогическое сообщество "Технология эффективной социализации", Гришаева Наталия Петровна. Более 25 лет она посвятила вопросам социализации дошкольников. В течение этого времени, синтезировав опыт дошкольного образования и воспитания, она создала ряд авторских технологий, которые позволяют детям дошкольного возраста эффективно осваивать нормы и правила поведения в группе сверстников, знакомиться с различными социальными ролями, развивать саморегуляцию, способствующую осуществлению свободного выбора и осознанию своего поведения.

Вдохновленные новыми знаниями, педагоги групп "Теремок" и "Звездочки" сразу решили организовать по новой технологии клубный час в формате мастерских. Каждому ребенку предстоял непростой выбор – из четырех предложенных мастерских выбрать только одну. Предварительно дети познакомились с содержанием мастерских и местом их проведения. После этого каждый делал свой выбор. И тут же возникла проблема – как поступить, если пригласительные билеты на ту мастерскую, которую хочешь, уже закончились? Оказывается, что дети самостоятельно справились с этой непростой задачей.

Распределив приглашения, дети отправились по детскому центру в мастерские, где их уже ждали педагоги-мастера. Закипела работа: в одной мастерской делали парящих медуз, в другой – рыбок из ракушек, в третьей – рисовали ершей и колючих ежей, используя разнообразные изобразительные средства, в четвертой – мастерили рыбку-игрушку из втулки. Возможность выбора занятия по интересу дала еще один результат: все дети были максимально увлечены происходящим!
К завершению мастерских у всех детей радостно блестели глаза. Они с воодушевлением рассказывали о том, что делали, и внимательно слушали других.

Такой формат образовательной деятельности позволил решить не только образовательные задачи, но и ряд детских потребностей:
- Быть значимым, понятым и принятым сверстниками и взрослыми.
- Реализовать "чувство взрослости".
- Осваивать новые пространства.
- Участвовать в разнообразных деятельностях, ситуациях и ощущать себя в различных ролях.

Сегодня ребята смогли решить самые важные задачи данного проекта:
- Они научились принимать решения, сделав выбор из предложенных вариантов.
- Они также научились решать конфликты, возникшие при нехватке билетов на одну мастерскую, когда несколько детей хотели пойти в нее.
И, конечно же, все вернулись с отличным настроением и прекрасными поделками, которые стали предметом их гордости.