Откуда же тогда представление о чтении как о том, что копируется детьми у родителей обязательно? Почему такое представление не распространяется на музыку, театр, кино, футбол и многое другое?
Копируют они совсем другое – бесконечное сидение за компьютером или в телефоне. Мы все время работаем, они как будто бы тоже все время… работают.
Однако… мир устроен столь прекрасно, что книги в учебном кабинете, в школьной библиотеке, случайно подобранные на помойке (да-да, в моей копилке наблюдений и подслушанных историй есть и такие), посоветованные или подаренные другом, любимым человеком иногда открывают человеку новую возможность.
Чтение книг не является копируемой моделью поведения, это всего лишь способ решения личных задач, который в большей степени зависит от способностей и темперамента, чем от бытового уклада.
А еще важно помнить, что любая деятельность, которой мы хотим научить, должна быть связана с формированием чувства собственного достоинства и решением значимых для субъекта чтения задач.