Сергей Казарновский о способах «разговорить» детей
«В «Класс-Центре» есть публичные лекции в 10-м классе, публичные защиты проектов во всех классах (даже в первом), конкурсы чтецов, спектакли. Мы проводим специальные риторические курсы на английском и русском языках.
Потому что научить ребенка говорить – это действительно важно. Вопрос в том, как это сделать.
Мы еще 16 лет назад придумали КУРС «УПК» (успешной публичной коммуникации). И это работает.
Или вот еще.
Я ставил с детьми спектакль по рассказу Туве Янссон «Дитя-невидимка» и спросил своих учеников, хотелось ли им тоже когда-нибудь исчезнуть? Они стали делиться своими историями, потом мы их записали, и появилась книга «Исчезновения».
В ней не только симптомы ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, но и рецепты с лечением.
Вот послушайте один только рассказ – и все поймете.
"Когда я была маленькой, дедушка у меня тоже был молодой. И каждый раз, встречаясь со мной, он начинал изображать контролера: протягивал ладонь и с серьезным видом говорил: «Ваш билет, пожалуйста!»
Я хлопала его по ладони – так мы здоровались. Прошло много лет, он, естественно, постарел и начал сильно болеть. А у меня всегда не хватало времени лишний раз приехать, позвонить. Как-то мама сказала, что мне обязательно нужно проведать дедушку, потому что потом может быть поздно.
Когда я вошла к нему в комнату, из-за прикрытой двери шкафа я увидела лишь свисающую с кровати руку. Я медленно подошла к дедушке. Он неподвижно лежал с закрытыми глазами. Вдруг он приоткрыл один глаз и сказал: «Ваш билет, пожалуйста!»".
Эта история Ксении Данилюшиной. Почитайте остальные, не пожалеете, правда.»