Две недели воспитанники Детского центра были увлечены экспериментами. Дети увидели, как обычные ингредиенты при смешивании могут дать неожиданную реакцию, поменять свою форму и даже свойства. Вулканы и фонтаны, песок и бумага, пластмасса и железо, лёд и огонь (конечно со всеми правилами безопасности) – весь детский сад превратился в один научный центр.
Малыши изучали свойства воды. Особенно им понравилось наблюдать, как в жаркую погоду лед из твердого переходит в жидкое состояние. Дети старшего возраста обнаружили, что горячая вода может надуть воздушный шарик и привести в движение «машину».
Малыши изучали свойства воды. Особенно им понравилось наблюдать, как в жаркую погоду лед из твердого переходит в жидкое состояние. Дети старшего возраста обнаружили, что горячая вода может надуть воздушный шарик и привести в движение «машину».
![](https://static.tildacdn.com/tild3230-3336-4164-b366-363639643364/_53___.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3539-3538-4665-b065-333730343665/_46.jpg)
В старшей полилингвальной группе дети предложили открыть свой инженерно-конструкторский центр, в котором можно было бы сделать робота. Составили план деятельности по созданию робота, определили список необходимых материалов, каждый внес предложение о том, что должен уметь робот... Прошло несколько дней - готов робот Боб. Он может делать мороженое, убирать игрушки, мыть окна и двери, приносить еду и не только…
![](https://static.tildacdn.com/tild6232-6437-4165-b763-333738346665/_5_____.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3739-6637-4138-a636-343932333138/_54___.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6535-3331-4466-b866-623364316637/_5__2.jpg)
Мистер Ник вместе с детьми провел необычные опыты с магнитами. Ребята узнали, что не все металлические предметы могут удерживать магнит. А также – что магниты в часах позволяют более точно показывать время.
![](https://static.tildacdn.com/tild3565-3130-4165-b166-623537313763/4__.jpg)
Некоторые опыты могут пригодиться и в повседневной жизни. Например, дети средней группы узнали, что в пресной воде яйцо тонет, а в соленой – остается плавать на поверхности. Если же яйцо осталось наверху в пресной воде, то, скорее всего, оно уже не свежее. Интересно, сколько нужно положить соли в воду, чтобы яйцо зависло в воде? Это вам игра на ближайший вечер.
Может ли вещество быть и твердым и жидким одновременно? Конечно, если это неньютоновская жидкость. Её ребята делали практически во всех группах. Если вы еще про такую жидкость не знаете, то записывайте рецепт от средней полилингвальной группы:
1. Нужно смешать крахмал и воду в пропорции примерно 2:1.
2. И можно играть! Чем большее усилие мы будем прикладывать, тем тверже это вещество будет. Например, если его колотить толкушкой, кидать, стучать – то получим твёрдое вещество. Стоит только убрать активность, как вещество будет вытекать, как жидкость.
Может ли вещество быть и твердым и жидким одновременно? Конечно, если это неньютоновская жидкость. Её ребята делали практически во всех группах. Если вы еще про такую жидкость не знаете, то записывайте рецепт от средней полилингвальной группы:
1. Нужно смешать крахмал и воду в пропорции примерно 2:1.
2. И можно играть! Чем большее усилие мы будем прикладывать, тем тверже это вещество будет. Например, если его колотить толкушкой, кидать, стучать – то получим твёрдое вещество. Стоит только убрать активность, как вещество будет вытекать, как жидкость.
![](https://static.tildacdn.com/tild3062-6163-4634-a133-633030393939/_1.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3433-3238-4537-b636-323134313963/_7.jpg)
В младшую полилингвальную группу «Коалы» заглянул профессор «Научкин», который не только помог ребятам разобраться с опытами, но и научил ориентироваться по схемам, работать в команде и делать выводы самостоятельно!
![](https://static.tildacdn.com/tild3930-3339-4661-b930-366531313266/3.jpg)
Ярким завершением тематических дней стал очередной уже клубный час в формате мастерских. Только в этот раз мастерские превратились в научные лаборатории. Не один, а сразу пять научных экспериментов на выбор детей! Писать исчезающими секретными чернилами или создавать новые краски, переводить рисунок с помощью воды или делать лавовую лампу… Или может надувать воздушный шарик с помощью химической реакции? Какой бы выбор ни сделал ребенок – его ждала захватывающая деятельность и радость открытия.
Путешествие в мир научных открытий, техническое творчество и эксперименты показали детям, что наука - это нечто увлекательное и доступное каждому. Они осознали, что каждый из них может стать маленьким ученым и совершать свои собственные открытия.
Путешествие в мир научных открытий, техническое творчество и эксперименты показали детям, что наука - это нечто увлекательное и доступное каждому. Они осознали, что каждый из них может стать маленьким ученым и совершать свои собственные открытия.
![](https://static.tildacdn.com/tild3630-3531-4431-b238-616364306331/1.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6437-3762-4637-a663-383361336634/photo.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3631-3338-4734-a630-663438383439/1.jpg)