Проблема в том, что математика – это достаточно абстрактная наука. Например, само понятие «число» – это, наверное, одна из самых гениальных абстракций, которую придумало человечество. Не «одно яблоко», а просто «один», не «два землекопа», а просто «два».
В топе оказываются те, у кого больше учащихся с высокими баллами ЕГЭ и победителей олимпиад, в том числе по математике. Вот с такими детьми наши учителя умеют работать и для этого у них есть стимул, работа с остальными, как правило не так поощряется.
Для меня ощущение удачи на уроке не тогда, когда я стою у доски и что-то красиво рассказываю, а когда звенит звонок, я говорю: «Все, ребята, положили ручки, все свободны», а они не уходят, продолжают думать над решением интересной задачи. Вот это победа.
И всегда следует помнить о зоне ближайшего развития, как завещали нам Лев Выготский, Василий Давыдов, Даниил Эльконин, поскольку ребенку никогда не будет интересно то, что недоступно его пониманию в этот момент. А недоступное пугает, вызывая отторжение.
Настраивать на выполнение каких-то контрольных, проверочных работ – не означает гладить по головке, а значит объяснить, что это не конец света, что есть шанс пересдать в случае неудачи.
Ранние яркие успехи вообще очень опасны: в детстве ты звезда, а позже ты уже не выделяешься среди своих сверстников сверхдостижениями, ты просто хороший специалист среднего уровня.
Ольга Дашковская