5 игр на эмоции, границы и рефлексию, в которые родители могут играть с детьми
Закончился учебный год. Многое за это время пройдено и сделано детьми на наших социальных играх в школе. В летнее время родители могут использовать некоторые игры и упражнения, связанные с эмоциями, границами, рефлексией. Это может быть интересно и полезно для любого ребенка и родителя, чтобы ваши отношения заиграли новыми красками и вы узнали друг о друге чуточку больше, считает психолог школы SOFT Мария Зборовская.
1. «Рисуем настроения и чувства»
Ребенок и родитель рисуют свое текущее настроение, изображая его с помощью цвета и линий, не используя образы. Потом отгадывают настроение, задуманное друг у друга. Можно еще обсудить, почему именно такое настроение. Это упражнение на рефлексию, связанную с эмоциями.
2. На границе тучи ходят хмуро?..
В конце дня спросить ребенка, с кем сегодня границы были мягкие, с кем твердые, кто нарушал границы. Все ли устраивало его, что хочется изменить и как это можно сделать. Это упражнение на рефлексию и мышление.
3. «Эстафета хороших известий»
По очереди спрашивать: что хорошего за этот день (неделю) сделал сам ребенок или как он заметил, что было сделано другим? Лучше, чтоб в этой игре участвовало больше людей. Это упражнение на мышление и рефлексию.
4. Мешочек с сокровищами
Собираем мешочек с разными предметами: ложка, щетка, ластик, зеркало и так далее. Ребенок, не глядя, достает какой-то предмет из мешка и придумывает такую историю, как будто эта вещь была им потеряна и, наконец, найдена. Чем она может быть дорога? Это упражнение на мышление.
5. Другая сказка
Читаем с ребенком сказки и просим его изменить конец, начало или ввести в сказку героя из другой сказки. Это упражнение на мышление.
Напомним, Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Фонда президентских грантов разрабатывает онлайн-навигатор, который поможет родителям в решении образовательных, воспитательных, учебных проблем с детьми. На платформе можно будет выбрать одну из десяти развивающих программ или методик, в зависимости от возраста и потребностей ребенка и родителей; получить консультацию по выбранной программе или методике; обсудить с экспертами, педагогами и психологами образовательные программы, методики, учебники, пособия, а также встретиться с такими же неравнодушными родителями и найти точки пересечения.